Главная страница
Устав клана
Форум
Фотоальбом
Online-торг
Таблица лив
Карта Гипериона
Карта Феба
Карта Харона
Варка
Ventrillo 3.0.5
QIP
 Оптимизация компа под Сферу. - Форум Гильдии
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Гильдии » Открытый » Полезная информация » Оптимизация компа под Сферу. (Взято с сайта С1. Прежде чем делать - думайте))))
Оптимизация компа под Сферу.
СОМДата: Пятница, 07.01.2011, 11:46 | Сообщение # 1
Местный
Группа: Администратор
Сообщений: 566
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Часть I. Вводная. (ее прочтение никак не поможет Вам в настройке и выборе правильного железа под Сферу, однако упростит восприятие «статьи», однако я бы посоветовал прочесть статью полностью, ибо она написана довольно сумбурно и нужные моменты раскиданы по всей статье, без определенного плана)
Начну с того, что давным-давно увлекался железом, оверлокингом и моддингом, поэтому когда у меня встал вопрос об обновлении системы для комфортной игры в Сферу, то сложностей в выборе особых не было, особенно если учесть довольно скромный бюджет, который обозначил мой худой карман)
Сразу скажу, что говорить о работе Сферы на системе Интел можно будет лишь, проводя аналогию по общей производительности с Атлонами, т.к. все мои последние игровые ПК были на АМД, но Интел будет справляться прекрасно с задачей, даже опережая Атлоны, ибо все, что необходимо Сфере – это связка процессор-память, при учете, что роль ЖД мы сведем к минимуму.
Условимся, что рассматривая ПК, будем понимать под ним лишь процессор, память и видеокарту, без углубленый в разгоны\материнские платы\и даже ЖД, хотя именно он является причиной убогих микролагов при подгрузке тьмы файликов при выходе\вроде наружу\в замок. Так же к понятию ПК добавим операционную систему, ибо ее настройка сможет нам оказать приличную помощь в облагораживании игрового процесса.
Дабы не показаться голословным скажу, что после апгрейда (ОДНАКО апргейд все равно оставил мою систему безбожно устаревшей, ибо видеокарту я вообще не трогал, а остальное уложилось в 10 000 рублей) и некоторой оптимизации ОС и видеодрайвера имею 280 ФПС в пустом замке, 240 на пустом дворе при ползунке тумана на 2\3, кол-во текстур захватываемых моим обзором до 10 почти никак не влияет на ФПС, а вот если внутри\на внешке встречается по 20 тел с обеих сторон, то получаю где-то по -40---60 ФПС. От убогих тормозов при подгрузке при заходе\выходе наружу\внутрь почти избавился, что значительно упростило пробегание в нужное место, а то раньше клавиатуры ломал, когда захожу, начинается фриз изображения, а по его окончанию либо лежу, либо уперся в гору смердящих трупов.
Часть II. Глобальный Взрыв или Теория Лагов Сферы.
Считаю нужным пускай и по-любительски, но все же рассмотреть разновидность лагов и их причины, основываясь на моих эмпирических знаниях.
1. Низкое кол-во ФПС, характерные для этого подтормаживая, микрофризы. все что меньше 30 – не обеспечит комфортной игры, да и 30 в условиях Сферы тоже будет иногда напрягать, особенно если вы играете профессиями, постоянный фокус врагов которыми необходим. Причина – железо (читай – процессор+память, ибо к видеокарте игра крайне нетребовальна, если не перегружать видеокарту ненужными настройками)
2. Микролаги и подтормаживания при заходе внутрь замка, выходе наружу, заходе врагов (в данном случае не имею ввиду мимолетное «лагнуло-зашли», а именно те микролаги, которые появляются ввиду необходимости подгрузки сотен файликов). Причина, на мой взгляд, ЖД. И я не имею в виду запоздание с прорисовкой, ибо это уже ваше ЭХО и совсем малость – система, т.е. при нормальной оптимизированной системе вы не получите удара, пока и у вас не подгрузятся враги, на варианты убитых серверов качками даже не смотрим. В идеале, Вы просто зайдете нутрь\выйдете на внешку и без лагов и фризов будете дожидаться общей прорисовки.
3. Прочие: тут будет Ваш интеренет, сами сервера и т.п., т.е. то, чему эта статья явно не поможет.
Нас интересуют именно первые 2 разновидности.
Часть III. Тестовый стенд: мое прошлое и настоящие.
Не вдаваясь в подробности апгрейда, который и сподвиг меня на максимальную оптимизацию игрового процесса, скажу лишь то, что перешел с:
AMD Athlon x2 64 4400+ ---- в разгоне до 5400+
3гб ДДР2 оперативки с незначительно заниженными таймингами.
GF9600 GT с примерным разгоном в 15%
OC: ХР SP1
Производительность: пустая внешка – около 90 ФПС, пустая нутрь – около 110, город – около 7-9)
Загруженная внешка – 20, нутрь – 30-40, город – под 0 лезло все.
ФРАПС: возможность захвата видео ФРАПСом почти отсутствовала, ибо процессор тупо убивается им, а если ФПС и не проседает, то дергается все жутко.
На:
AMD Phenom II x4 3200 BE ---- 3800 (NB2400, HT2400)*
4гб ДДР3 OCZ с средненько заниженными таймингами
!!!Видеокарта осталась мною нетронутой!!! Жираф 9600GT**
OC: Vista Ult. x64 SP2
Производительность: уже описывал новый уровень производительности в начале статьи
ФРАПС: при захвате полноразмерного видео (записью на отдельный ЖД) с частотой кадров 30 падение на внешке до 110, внутри до 130-140, не зависимо от кол-ва народа, попавшего в обзор, т.е. опять-таки загруженность процессора захватом видео роняет производительность до уровня, когда захватываемые обзором текстуры и общая видимость – уже не могут навредить. Обладателям процессоров Интел будет приятно узнать, что ФРАПС будет убивать производительность в гораздо меньших пропорциях, если брать приблизительно одинаковые ценовые категории.
*пользователям подобных процессоров будет интересно узнать, что разгон дает наибольшую продуктивность именно при затрагивании частоты северного моста и HT шины, первое отвечается за работу КЭШа процессорного, второе – за общение процессора с памятью. Разгон памяти тут не будем даже рассматривать.
** как Вы видите, видеокарта позапрошлого поколения, пускай и довольно удачная, стоимостью в 1800-2000 рублей за глаза обслуживает Сферу, упирая ее производительность в другие «гайки» нашего железного коня, либо же настройки софта.
Часть IV. Настройка ОС или подарок нам от Билли.
Для желаемого результата необходима оперативная объемом не менее 3гб.
Перейдем теперь к рассмотрению ОС как помощника в оптимизации, ибо она поможет нам почти полностью избавиться от лагов №2 из части II (фризы изображения при заходе нутрь\выходе наружу, так же поднять производительность в местах с избытком текстур – не только скринов персонажей).
Нас интересует умное КЭШирование свободной оперативной памяти в ОС, начиная с XP SP3, называется эта служба Superfetch. Она запоминает наиболее часто используемые приложения и после запуска ОС при непродолжительном простое – начинает записывать их в оперативку. Без лишних подробностей (ибо сам не шарю сильно в этом) скажу, что память быстрее самых адекватных ЖД во много раз, именно это поможет нам избавиться от чтения сотен файликов Сферы с ЖД при заходе нутрь\выходе наружу, резком развороте на внешке и т.п.
Т.е. у меня это выглядит так: запускаю ОС, жду минутку, ЖД начинает кричать (писать в память выбранные ОС файлы), из папки Сферы пишется в течение 2-3 минут огромное кол-во файликов незначительного размера.
Дабы силой заставить кэшировать файлы Сферы при следующем запуске ОС – убедитесь, что эта функция у Вас поддерживается и включена, далее в ярлыке Сферы дописываем « / prefetch:1» без ковычек. Подробнее ниже.
1. Открываем Пуск - Выполнить и пишем там REGEDIT
2. Слева, в древовидном каталоге, жмем на [+] HKEY_LOCAL_MACHINE; далее переходим в SYSTEM, CurrentControlSet, Control, Session Manager, MemoryManagement, PrefetchParameters.
3. Справа, дважды кликаем на пункте EnableSuperfetch
4. Присваиваем необходимое вам значение:

0 полностью отключить Superfetch
1 включить Superfetch тогда, когда запущены программы
2 включить Superfetch при загрузке
3 включить Superfetch везде, где только можно, нужно и не нужно

5. Жмем ОК, закрываем редактор реестра и перезагружаемся.

Кстати, если Superfetch отключен, но вы хотите включить его для определенной программы, можно использовать в свойствах ярлыка программы следующую команду: /prefetch:1
Можно так же управлять этой службой через панель управления ---администрирование---службы---Superfetch.
Часть V. Проблемы службы Superfetch и ее «лечение».
К сожалению, данная служба постоянно пытается кэшировать аудио и видео файлы, закаченные в посл. время, ну с песнями проблем не будет, а вот если она захочет записать Ваш недавно скаченный фильм в HD качестве, то начнутся беды: мало того, что она ошибочно выдает этому фильму высокий приоритет, но еще и займет им полезное место в памяти, куда бы смогла записать файлики Сферы.
Не факт, что Вы столкнетесь с подобной проблемой, но убедиться что ее все-таки нет все же стоит, для этого необходимо отследить – что именно кэшируется:
После запуска ОС открываем диспетчер задач----Быстродействие----Мониторинг----Диск *ждем начала кэширования*----смотрим, какие файлы и откуда читает и пишет образ svchost.exe(Local Servise Network Restricted), если он «сует» нам в память ненужный фильмец вместо желаемой Сферы, то:
Делаем все те мультимедиа файлы (фильмы\ролики и т.п.) что занимают драгоценное место в памяти СКРЫТЫМИ и отправляем в папку с галочкой «Скрытый»;
Это не все, теперь заходим в панель управления---администрирование---службы---Windows Search, останавливаем ее, управляем ей вручную и отключаем эту службу полностью, иначе начнется беда с постоянной попыткой кэшировать скрытый файл, что просто-напросто забьет ЦП под 100%.
У меня все это проделано, никаких негативных эффектов не вижу.
Итак, все проблемы с этими службами должны быть решены, что позволит нам закэшировать все нужное для игры (пускай не с первого запуска), перенеся нагрузку с ЖД на память, значительно упростив чтение тысячи файликов, все это приблизит нас к конечной цели – комфортной игре.

Надеюсь, чем-нибудь Вам поможет,
С уважением,
Вац.

__________________
.Вац, тут иногда - Спящий.
...Снаряжаю Кораблика в последнее плавание...


Эква - SWEET Kiss 40.40 ворка
Эква - Сомяра вар 60вв2.60в
 
СОМДата: Пятница, 07.01.2011, 11:47 | Сообщение # 2
Местный
Группа: Администратор
Сообщений: 566
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Часть VI. Настройка видеодрайвера.
В данной части буду плясать от настройки GF, используя последние драйвера с офф. Сайта. Стоит сразу отметить, что настройка драйвера позволяет сделать внутри меньше ФПС, чем снаружи, но при общей потере в производительности. ) это довольно забавно, я остановлюсь на варианте, когда производительность в пустом замке будет превышать где-то на 15-20% внешку, т.е. в моем случае – 280 внутри, 240 – внешка.
Даже моя старушка-видеокарта не значительно боится включения в Сфере сглаживания и совсем не боится анизотропной фильтрации, что поможет облагородить мир Ткача, однако мне было лень тестировать каждый параметр, поэтому я включил все то, что заметно улучшает картинку, и отключил ненужное, либо то, предназначение чего я так и не понял))))
Включено:
Сглаживание - 4х, Анизотропная фильтр. – 16х, заранее подготовл. кадры – 6, фильтр.текстур – вкл., там еще автоматически включаются другие виды фильтации, но они никак, по-моему, не влияют.
Обязательно выключено:
Вертикальный синхроимпульс в драйвере, вертикальный синхроимпульс в настройках игры (config.cfg открыть текст.редактором, там поставить «0» в «VERTSYNC», да и вообще советую там покопаться, поиграть с различными вариантами настроек)
Часть VII. Заключительная.
Итак, подводя итоги, напомню, что было мною предложено для оптимизации:
1. При возможности апгрейд процессора и памяти, либо работа с их разгоном.
2. Настройка службы SuperFetch, т.е. перенос нагрузки принудительно с ЖД на память
3. Вариант настройки видеодрайвера и видео настроек игры, который даже на моей видеокарте времен Царя Гороха дает удовлетворительные результаты.
Как Вы, наверное, заметили – ПК мой не дотягивает даже до среднего класса, однако мне удалось почти полностью избавиться от лагов на нем, конечно, закрывая на независящие от меня лаги.
Благодарен Вам за чтение статьи, приношу извинения за сумбур, ибо писал ее постоянно перед сном, одной щекой на плече, можно было бы ее и оптимизировать и сократить, но она меня и в таком виде вполне устаивает.
Надеюсь, чем-нибудь Вам поможет,
С уважением,
Вац.

__________________
.Вац, тут иногда - Спящий.
...Снаряжаю Кораблика в последнее плавание...


Эква - SWEET Kiss 40.40 ворка
Эква - Сомяра вар 60вв2.60в
 
СОМДата: Пятница, 07.01.2011, 11:48 | Сообщение # 3
Местный
Группа: Администратор
Сообщений: 566
Награды: 1
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата:
Сообщение от -Хищник- (Сфера: Мир Избранных)
хочу настройки для радеона))и 7 винды)

7-ая Винда и Виста, настройки которой я описал в этом плане идентичны абсолютно, и даже на 7-ке SuperFetch работает корректнее, просто привяжи принудительно Сферу к этой службе.)

Радеон в драйверах имеет почти ту же структуру в настройках что и Жирафы.
__________________
.Вац, тут иногда - Спящий.
...Снаряжаю Кораблика в последнее плавание...


Эква - SWEET Kiss 40.40 ворка
Эква - Сомяра вар 60вв2.60в
 
Форум Гильдии » Открытый » Полезная информация » Оптимизация компа под Сферу. (Взято с сайта С1. Прежде чем делать - думайте))))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: